?

Log in

No account? Create an account
artdelarue

@majasuave

Перед смертью не надышишься :)

Previous Entry Share Next Entry
Обсессии на тему справедливости, морали и граммарнаци (ОКР/OCD)
Ashlyn
majasuave
ОКР: Обсессивно-Компульсивное Расстройство http://ru.wikipedia.org/wiki/Обсессивно-компульсивное_расстройство

Цитата из "Идентификации с агрессором, часть 3" http://accion-positiva.livejournal.com/253383.html
Идентификация с агрессором приводит к обсессивно-компульсивному поведению. В этих случаях человек окончательно отказался от попыток как-то контролировать собственные психические процессы и трансформировался в “исполнителя приказов” собственной психики. Человек чувствует себя полностью бессильным признать наличие внутреннего конфликта (признать собственные ошибки или неправоту и проанализировать их) или недостаточно компетентным для того, чтобы принимать решения самостоятельно. В результате человек страдает от навязчивых мыслей и сомнений, которые даже не пытается решить, совершает компульсивно одни и те же поступки, которые ощущает как противоречащие собственным желаниям, как приказы извне.[далее]:

Например, мальчик-подросток, страдавший от компульсивного поведения и навязчивых мыслей, придя на приём, подробно изложил терапевту отцовские инструкции о том, о чём он должен был беседовать с терапевтом. Терапевт спросил его, о чём он сам хотел бы поговорить. Вопрос застал мальчика врасплох; он почувствовал, что его подбивают на непослушание, так как предполагалось, что он должен говорить не о том, что хочет, а о том, насчёт чего ему дали инструкции. В процессе терапии выяснилось, что мальчик представлял себе своего отца сидящим у него на плече и заглядывающим внутрь его головы, поэтому ему нельзя было иметь ни одной мысли, которая могла бы не понравиться отцу или вызвать его неодобрение. У ребёнка не было собственного личного пространства даже физически внутри его тела (головы). Предположение о том, что его ум принадлежит ему, и что он сам мог решать, о чём думать, а о чём - нет, что говорить, и что не говорить, стало огромным положительным стимулом для мальчика. Этот инсайт положил начало невероятно быстрому исчезновению всех компульсивных симптомов и навязчивых состояний. Другая пациентка - взрослая женщина - поделилась с терапевтом очень похожим переживанием о том, что её мать заставила её голову мебелью.


Из известных примеров: Декстер Морган, Ганнибал Лектер (в фильмах и в сериале), Никола Тесла, Говард Хьюз("Авиатор") и персонажи Майкла Шина и Ширли Хендерсон в моей любимой комедии об ОКР: Грязная любовь (Dirty Filthy Love)

Ссылки об обсессии Справедливостью, Моралью, Красотой и/или Граммарнацизмом
На русском:
1) очень яркая классификация, включает страх педофилии, гомосексуализма и убийства: http://www.okr.kiev.ua/okr-v-chistom-vide/
2) "Синдром ОКР усиливается, сталкиваясь с вопросами морали" http://zonakrasoty.ru/page/sindrom-okr-usilivaetsja-stalkivajas-s-voprosami-morali

На англ:
1)МинЗдрав США: Morality and disgust: insights from obsessive compulsive disorder http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3539666/
2) Why Some of Us Fret More Over Moral Dilemmas November 12, 2012 11:17am ET
http://www.livescience.com/24711-obsessive-compulsive-moral-dilemmas.html
3) OCD Hyper Responsibilty/Hypermorality http://www.ocd-plus.com/ocd_hyper_responsibility_and_morality.htm

Компульсии: вдобавок к вышеописанным в классификации
- многоразовым проверкам выключения утюга (вплоть до ношения утюга с собой на работу. страх не пожара, а стать причиной пожара),
- ритуальному мытью рук, макияжу, маникюру, спорту и т.д.
- уборке до блеска, многоразовой проверке грамматики и т.д.
- суеверному стучанию по дереву, навязчивый счет деревьев, ступенек,
- хроническому само-повреждению волос Трихотилломании (обычно у женщин скрыто париком)

-существует более распространенная компульсия - Дерматотилломания (хроническое само-повреждение кожи и ногтей)

Символически выглядит так: [Spoiler (click to open)]

Источник рисунка: http://www.guang-yu.net/IMAGES-LOVE-FROM-WEB автор (?): sina.com.cn/eynhao


Продолжение следует...


  • 1
(Deleted comment)
Убрала под спойлер, сорри

ОО, наконец-то я узнала, что у меня! С детства ненавижу отверстия всякие...бррррр
Как рада, что прочла Ваш комментарий

если бы больше людей проверяли свою грамматику хотя бы один раз, мы бы жили в куда более приятном мире.

:))
Капитан очевидность подсказывает: (если верить эво-люцио) все части личности - от граммарнаци до гендера - приходят в ребенка извне,

люди внушаемы- а следовательно, когда факт безграмотности, патриархата или обсессии похудением у женщины уже налицо - унижать ее оной безграмотностью, патриархатом или обсессией весом - может быть признаком
а) ОКР и фобии нарушения "строигих правил" у самого граммарнаци
б) самоутверждения за счет чужих нервов

Короче - мутны воды граммарнацизма (да и любого -нацизма) имхо

меня неграмотно написанные тексты раздражают вне зависимости от того, написала их женщина или мужчина.
я вообще плохо написанных текстов не люблю.

Ну... я тоже раньше придиралась к кому ни попадя, а счас понимаю, что если предьявлять- то самым богатым 300 человекам планеты

а остальные 7 миллиардов окультурятся и об-аристократятся только когда появятся деньги в бюджетах и прочие массовые реформы образования

а я не придираюсь.
я жду, что люди, которым платят за написание текстов, будут писать их грамотно. я жду, что редакторы и корректоры будут делать свою работу.
что отечественные политики будут выражать свои мысли внятно и вменяемо (ну, тут я долго ждать буду)
что люди, рвущие на груди рубаху за русский язык (или за украинский, непринципиально) и угрожающие всем остальным карами небесными за неуважение к упомянутому языку, будут писать это грамотно.
что учёные будут писать свои статьи грамотным и внятным языком.
если вышеперечисленные не делают того, чего я от них жду -- и что они должны делать -- они моя законная добыча. независимо от пола.

Ну вот грамотность денег стоит и требует условий для широкого чтения (=бытового обслуживания)

Кому то повезло с генами и условиями, но многим не повезло

без денег - не вырастет ни интеллект ни культура

Вот знакомые парни у меня ищут "спокойную и умную" а я им объясняю, что они ищут "девушку из хорошей семьи - материально и морально хорошей"

Потому что психическое здоровье - в текущей реальности далеко не норма, а роскошь

Да на те же занятия спортом и макияж нужны деньги и время, которых нет у низшего класса горничных

(Deleted comment)
а. ещё новость от Капитана Очевидность.
Эво-люцио не является истиной в последней инстанции.

Я нигде не пишу, что она является :)

Капитан очевидность подсказывает: (если верить эво-люцио) -- ваши слова, не мои.

цитировать конкретную идею эволюцио = признание её истиной в последней инстанции????

Вы меня чтоли троллите??? 0___о

Ух, какая картинка (ага, я не оригинальна :), редко какая так пробирает.

Edited at 2013-09-08 11:19 am (UTC)

Ага, кажется именно она меня сподвигла на пост, вдруг кому поможет

До сих пор от нее плющит >_<

Ночью её у тебя увидела, она потом мне снилась :)))
У меня кстати раньше были похожие сны про себя и таких паразитов.

А это паразиты???? Имхо это волдыри или типа желуди выросли 0___о

Во сне были как паразиты ) А на рисунке фиг знает, как-то не очень хочется их разглядывать ;)

(Deleted comment)
Ой, извините не хотела :(((

Это чтоли мой аспергерс? Меня она тоже плющит, но с другой стороны точно иллюстрирует само-повреждение, а за это я ее уважаю

А чем отличается она от той девочки со шрамами ( кстати надо сюда сохранить http://i.imgur.com/sku3v7s.jpg) , имхо та картинка страшнее, потому что наглядно показывает реакцию "троллей" ?

У ОСД скорее страх себя порезать/начать пожар/переспать с чужаком и сильный импульс, короче страх потерять контроль

Поэтому или нет порезов, или как у той девушки хотя бы на бедрах, а не пирсинг на лице


(Deleted comment)
Ну когда снаружи ничего нельзя контролировать, а очень охота, то люди контролируют маникюр, прическу, грамматику, утюг, наросты на коже и тд и тп

Но при этом ОКР осциллирует между контролем и хаосом

В фильме "Dirty Filthy Love" хорошо описано

Ну еще у мужчин обсессия "правильным поведением" женщин и детей, так как ни себя ни начальника не может контролировать

Гомофобы контролируют поведение геев, потому что сами боятся собственных желаний

Там в списке даже есть страх измены (при отсутствии поводов)

Примерно как носить утюг с собой на работу, чрезмерная ритуальная осторожность

Обсессии на тему справедливости, морали и граммарнаци

User barkolga referenced to your post from Обсессии на тему справедливости, морали и граммарнаци (ОКР/OCD) saying: [...] Оригинал взят у в Обсессии на тему справедливости, морали и граммарнаци (ОКР/OCD) [...]

посмотрела вконтакте группу триптофобов или как их там...вся в мурашках, сердце аж болит...
ну надо же, никогда не догадывалась, что это у меня до такой степени обострено

Ну... Как человек обратного склада ума, пролиставшая в детстве 30 томов мед энциклопедии - я наверно привыкла уже :/

Дайте ссылку чтоли гляну что за ужас

Нет, Вы не поняли, к телесным болячкам я отношусь нормально, спокойно...даже если там все разлагается.
а вот плод граната, дырявое дерево и даже новый айфон(с дырками) вызвает неприятное состояние

http://www.espanarusa.com/a_vlad/23.06/termitas.jpg
http://ijkl.ru/getimg628/lotos.jpg
и даже это
http://img-fotki.yandex.ru/get/6621/128733247.34/0_103716_1cff5da6_orig.jpg

  • 1